Как вырастить гостиничную сеть

От «Интуриста» до Don-Plaza

Знакомство пятикурсника Андрея Демишина с Игорем Гориным, руководителем компании «Стройдормашсервис», решило не только их судьбы, но и оказало влияние на  гостиничный бизнес. Андрей Демишин и по сей день вспоминает, как он пришел в «Стройдормашсервис» и тут же получил должность главного экономиста. С этого момента они с Игорем Гориным работают вместе. Горин всегда был «генератором идей», поэтому уже в тот момент в его голове «крутились» мысли о развитии новых направлениях бизнеса. Первым шагом стало создание организации по благоустройству – на базе «Стройдормашсервис» была создана компания «Тандем», занимающаяся производством и укладкой тротуарной плитки. Тогда появились первые «свободные» деньги, которые было решено инвестировать в ремонт гостиницы «Интурист» в Ростове-на-Дону. Некоторое время спустя, у Андрея Демишина и Игоря Горина появилась возможность выкупить долю у основных владельцев гостиницы «Интурист», в результате чего она и перешла в их собственность.

Теперь началась кропотливая работа по созданию «имиджа» гостиницы, ведь не только само название «Интурист» веяло духом СССР, но и дизайн и сервис на тот момент были «в стиле 90-х». Конечно, во времена СССР сеть гостиниц «Интурист» внушала доверие, поэтому многие гости стремились остановиться именно в отелях этой сети, в надежде получить более-менее адекватный сервис. Когда же гостиничная сеть распалась, у каждого отеля появились собственники, которые не спешили вкладывать собственные деньги в ремонт. Не удивительно, что в скором времени потрескавшаяся штукатурка и мебель 20-30-летней давности перестала привлекать посетителей и «Интурист» перестал быть престижным. Вспомнив поговорку «Как вы лодку назовете – так она и поплывет», владельцы ростовского «Интуриста», Андрей и Игорь, решили, что имя нужно менять. В результате долгих споров, в финале оказалось два названия - Don-Plaza и Don-Palace. Второй вариант ассоциативно не понравился руководству, поэтому победителем стало название Don-Plaza. Plaza в переводе с английского – это не только площадь, но и место для встреч. «Мы собирались позиционировать отель не просто как гостиницу, а как площадку для конгрессных и конференц-мероприятий, и название Don-Plaza вполне соответствовало нашим планам» - говорит Андрей Демишин.

Реконструкция отеля была завершена в начале 2000-х годов, но тут появилась еще одна задача – необходимо было сделать вывеску, а для вывески нужен был логотип! Было пересмотрено множество вариантов – сначала хотели остановиться на изображении грифона, но показалось, что грифон – слишком агрессивен. Поэтому, возвращаясь к «историческим корням» этого здания – «Интуристу», логотипом которого был глобус с пером – «лицом» Don-Plaza стал глобус.

Подписание контракта с Hyatt Hotels Corporation

В момент смены бренда «Интурист» на Don-Plaza, гостиничный бизнес был не так сильно развит. Главными конкурентами были отели «Ростов» и «Турист». По словам Игоря Горина, они ориентировались больше не на конкуренцию с «Ростовом» и «Туристом», а на приход международных гостиничных операторов. Андрей и Игорь прекрасно понимали, что одной смены бренда будет не достаточно, чтобы противостоять внешней экспансии. Горин и Демишин так же понимали, что им, как непрофессионалам, необходимо сотрудничество с крупной международной сетью. На тот момент рассматривалось несколько вариантов сотрудничества – договор франшизы, отдать в управление гостиницы или воспользоваться услугами консультанта. Тогда начались переговоры с американской сетью Days Inn. Но приехав в Америку, Горин и Демишин увидели, что этой сети принадлежат простые и дешевые мотели, а их «детище», Don-Plaza, должна была быть лучшей. Несколько лет Игорь и Андрей пытались найти хорошего партнера. Велись переговоры с такими гостиничными сетями, как InterContinental Hotels Group, Hyatt Hotels Corporation, Accor Group, Hilton Hotels Corporation и другими. Однако многие компании готовы были помочь исключительно на условиях того, чтобы Don-Plaza присвоила их бренд (в частности, знаменитая сеть отелей Hillton). То есть, Горину и Демишину пришлось бы работать по договору франшизы за определенный процент, но такой вариант был экономически нецелесообразен, ведь вряд ли название Hillton привлекло бы намного больше клиентов, благодаря которым можно было бы окупить франшизу. В конечном итоге, управление гостиницей Don-Plaza пришлось взвалить на свои плечи, но для строительства новой был привлечен международный гостиничный оператор Hyatt Hotels Corporation, договор с которым был подписан в Каннах в 2010 году. По этому соглашению, пятизвездочный комплекс (на 224 номера)  Hyatt Regency Rostov Don-Plaza должен был войти в состав Международного конгрессного центра, должен был включать в себя торговую галерею, спортивный клуб, рестораны, SPA, конференц-залы, банкетные площадки, жилые апартаменты и многое другое.

Развитие сети Don-Plaza

Как только была завершена реконструкция, в Ростуризм тут же было подано заявление, подтверждающее категорию четыре звезды. Только по истечении года конгресс-отелю Don-Plaza была присвоена долгожданная категория 4 звезды. Демишин объясняет, что изначально не было стремления получить пять звезд – они хотели соответствовать международным стандартам. Дело в том, что на пятизвездочные отели не такой высокий спрос в России, кроме этого, в «Интуристе» не было больших номеров, которые соответствовали классу «пять звезд».

Следующим этапом для Горина и Демишина стала покупка одной из крупных гостиниц в Таганроге (стоимостью $3 млн, в реконструкцию которой было вложено более $7 млн). «Таганрог Don-Plaza» стал первым шагом в создании собственной сети отелей. В планах была покупка еще нескольких гостиниц в ростовской области, но внезапно обрушившийся кризис их изменил. Во время сложной экономической ситуации, многие собственники просили взять их гостиницы в управление. Это были как недавно открытые гостиницы, так и уже действующие. Тогда у Демишина и Горина и возникла идея: работать в сегменте управления отелей 3-4 звезд, ведь здесь, тем более в условиях кризиса, практически не было конкурентов. Тогда стало ясно, что нашлась та самая «ниша», которую они давно пытались «нащупать».

Горин и Демишин создали УК Don-Plaza и провели достаточно успешную рекламную компанию, в которой говорилось, что УК Don-Plaza готова брать в управление  «крупные бизнес- и конгресс-отели 3 звезды и 4 звезды (от 100 до 400 номеров соответственно) и мини-отели категории 4 звезды (до 50 номеров)». Обычно сотрудничество происходит таким образом: после заключения договора на сотрудничество, на место выезжает обученный персонал, устанавливает специальную операционную систему и налаживает бизнес-стандарты. Часть заработанной прибыли идет в  УК Don-Plaza в качестве вознаграждения, но проценты у всех разные.

Только за один год работы, отельный бренд Don-Plaza осуществил проекты в Ессентуках, Армавире, Домбае. Скоро новые гостиницы появятся в Сочи, Минеральных водах и на Черноморском побережье. На сегодняшний день, по мнению Горина и Демишина, основные конкуренты для них - «Азимут», Amaks и Heliopark, но перед УК Don-Plaza стоит цель не тратить время на «борьбу с конкурентами», а идти дальше. Горин и Демишин собираются создать и развивать компанию, которая будет управлять отелями на всей территории России, а не только на юге. Сегодня Don-Plaza не стесняется того, что копирует и подстраивает под свой бизнес технологии Hyatt Hotels Corporation. В планах Горина и Демишина – покорение не только российского, но и мирового гостиничного бизнеса.

На сегодняшний день УК Don-Plaza это: 233 номера в четырехзвездочной гостинице Don-Plaza, 224 номера будет в пятизвездочном комплексе Hyatt Regency Rostov Don-Plaza, $3 млн было потрачено на покупку гостиницы в Таганроге, $7 млн было инвестировано в «Таганрог-Don-Plaza».


  источник: Prohotel.ru

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника