Конкуренция на гостиничном рынке увеличится

На нижегородский гостиничный рынок вышла российская управляющая компания "ГОСТ Отель Менеджмент". Как это скажется на ситуации в этой сфере? Повысятся качество услуг и конкуренция, считают эксперты.

Свои гостиницы ГОСТ Отель Менеджмент продвигает под брэндом “Русские отели”. Эта управляющая компания оперирует в России и за рубежом, занимаясь разработкой 20 проектов разного уровня, расположенных в России, СНГ и Европе, причем в сфере интересов находятся городские бизнес- и бутик-отели, санаторно-курортные комплексы, горнолыжные курорты. Деятельность развивается в трех направлениях: управление отелями; консалтинг на каждом этапе создания или реконструкции объекта; реализация гостиничных услуг.

Цель проекта “Русские отели” — создание отечественного гостиничного брэнда, ориентированного на мировые стандарты качества обслуживания, и единая система управления, обеспечивающая высокий уровень сервиса и эффективную маркетинговую политику. Первой под брэнд “Русские отели” перешла гостиница “Сретенская” 4*, расположенная в центре Москвы. Ранее этот отель был на балансе компании, входящей в состав холдинга “Базовый Элемент”. В будущем гостинице предстоит реконструкция для дальнейшей работы в сегменте luxury.

Второй гостиницей страны, перешедшей под брэнд “Русские отели”, стала нижегородская “Волна”.

Учитывая актуальность консалтинга в сфере отельного бизнеса, ГОСТ Отель Менеджмент принял решение о создании на базе гостиницы “Волна” первого в Поволжье консалтингового центра. “Из общения с инвесторами знаю, что профессиональный консалтинг необходим, — рассказала “Бирже” коммерческий директор ООО “Гостиница “Волна” Алла Морозова. — Имея бизнес-идею, инвесторы хотят знать, что делать на этапе бизнес-проектирования, как продумать все параметры: от дизайна до работы персонала. Участникам рынка приходилось ездить в Москву, где консалтинговых компаний немало. Консалтинговый центр на базе “Волны” с привлечением экспертов УК “ГОСТ Отель Менеджмент” восполнит пробел, помогая инвесторам четко продумать планы строительства отелей в Нижнем Новгороде, Поволжье и центральных регионах. В сферу компетенции центра входят вопросы сегментации, консультирование по бизнес-идеям, разработка концепций строительства отелей, помощь в разработке стандартов и подготовке персонала”.

Компания возьмет под управление гостиницы в центральной части города. Но мы готовы рассмотреть любые предложения, говорит генеральный представитель ГОСТ Отель Менеджмент Антон Процентов. Основным критерием является востребованность проекта в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Про строительство новых отелей говорить пока рано.

С приходом любых сетевых операторов конкуренция на гостиничном рынке увеличивается, возможно, повысится и уровень сервиса, но серьезных изменений рынок не претерпит, считают эксперты. Недавно в регион пришла сеть Ibis, имеющая опыт работы и в России, и за рубежом. Сетевым операторам проще войти в рынок, так как они продают себя как брендовую сеть. Про отели Ibis знают многие туристы, поэтому сети требуется меньше средств на рекламу и продвижение. Кроме того, у сетевиков уже есть деловая репутация, разработаны стандарты качества обслуживания, рассказывает директор по маркетингу и продажам ОАО “Гостиничный комплекс “Ока” Светлана Шестернина.

Конкуренция на нижегородском гостиничном рынке высока, при этом наблюдается тенденция к ее росту.

Конкуренция возросла с середины 2010 г., когда были введены в строй новые отели: более 10 открылось только в верхней части города, соглашается управляющий отелем “Воробей” Светлана Мурнина. Думаю, это почувствовали все игроки, так как загрузка с октября 2010 г. по февраль 2011 г. не показывает ощутимых положительных трендов, а скорее имеет тенденцию к небольшому снижению и последующей стагнации, добавляет Антон Процентов.

Все гостиницы Нижнего Новгорода относятся к сегменту бизнес-отелей, гостиниц туристского класса нет, считают эксперты. Светлана Шестернина видит причину в том, что Нижний слабо продвигает себя как объект туриндустрии. В основном сюда приезжают бизнес-туристы для участия в деловых мероприятиях. Тем не менее, цель любого гостиничного предприятия — повышать процент загрузки, поэтому персонал гостиниц рад любому сегменту туристов, борется за любой сегмент, говорит директор ООО “Гостиничный комплекс “Николь” Светлана Бакулина. Все зависит от стратегии отеля: полагаю, что у многих отелей в нашем регионе ее просто нет, считает Мурнина.

Загрузка большинства отелей Нижнего сейчас невысока. По статистике, окупаемость гостиниц составляет 8—10 лет, говорит Светлана Шестернина, поэтому, если в ближайшие годы не произойдет значительного подъема экономики, строить новые гостиницы смысла нет. Нужно построить один—два отеля 4-5*. Это хорошо скажется на имидже города, единодушны эксперты. По мнению Светланы Бакулиной, в городе не представлен сегмент hostel (англ. hostel — это общежитие, публичная гостиница, предоставляющая на короткий срок жилье путешественникам, как правило, спальное место без дополнительных удобств). В номерах одновременно проживают несколько посторонних людей, но хостелы востребованы любителями недорогих путешествий, так как ориентированы в основном на молодежь. Кроме того, сейчас в Нижнем Новгороде и области совершенно не развит детский туризм, нет и соответствующих гостиниц, считает Бакулина.

Реализовывать проекты можно в любом сегменте: от загородного курорта до мини-гостиницы, убежден Антон Процентов. Главные вопросы: сколько гостиниц и на какое количество номеров, в какой географической точке. Выиграет тот, кто успеет открыться первым, то есть будет иметь преимущество в борьбе за постоянного гостя. В любом случае, большое значение будет иметь скорость реализации инвестпроектов, реконструкции аэропорта, развития внутреннего туризма в Нижний Новгород (по примеру Петербурга и Мышкина).

Гостиницы, построенные специально для чемпионата, востребованы после него будут плохо, убеждена Светлана Бакулина. По ее словам, подстраивание отельного бизнеса под разовое мероприятие, как правило, терпит впоследствии экономическое фиаско. Таких примеров в истории российского гостиничного бизнеса немало. С проблемами столкнулся, например, Екатеринбург по окончании саммита Шанхайской организации сотрудничества в 2009 г. Загрузка местных отелей упала до 30%. Аналогичная ситуация, видимо, ожидает казанских отельеров после Универсиады. В период подготовки к футбольному чемпионату областные власти будут строить гостиницы, но в дальнейшем им придется активнее развивать въездной туризм (пока этот рынок развит весьма слабо) или инициировать масштабные российские и международные мероприятия, чтобы привлекать в Нижний большое количество гостей.

Регион нуждается в экономическом буме, иначе собственников новых отелей при отсутствии минимального уровня загрузки ждет разорение, считает Светлана Шестернина. Многое зависит от властей региона, согласна и Светлана Мурнина. Все знают, как загружены гостиницы во время проведения Всероссийского форума “Великие реки” и научно-промышленного форума “Россия единая”. Почему бы региональным министерствам не поработать активнее и не создать новые поводы для приезда гостей, выбрав актуальные темы для мероприятий и заинтересовав людей приехать в Нижний? Или сделать традиционными какие-либо развлекательные акции. Зимой, когда уменьшается число туристов, власти Вены придумали проведение венских балов — и поток снова возрос. И нижегородцам стоит придумать что-то свое. Можно раскрутить гусиные бои в Павлове до уровня всероссийского события, а на Гребном канале организовывать ежегодные шуточные конкурсы по дальности заплыва (или полета) на самодельных устройствах.


  источник: UNWTO

Комментарии к статье пока отсутствуют. Будьте первым!
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.

Обсуждение ВКонтакте

Обсуждение на Facebook

Новости этого источника