Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Заплатят за оценку

Гостиницы Прикамья станут "звездными": краевое министерство развития предпринимательства и торговли совместно с информационно-туристическим центром разработали систему стандартов качества для отелей, санаториев и туристических баз.
Стандарт включает 258 пунктов. Механизм оценки качества отеля по новым критериям достаточно прост: за соответствие каждому из критериев начисляется определенные баллы, а их общее количество говорит о присвоении соответствующей категории.
Краевые требования соответствуют мировым и российскому законодательству. До 7 марта документ должны пройти общественные слушания, после чего будет применяться на всей территории края. Сейчас в России существует система сертификации отелей, отдаленно напоминающая западную, но она была принята давно и в ней есть существенные минусы. Некоторые критерии уже морально устарели. Так, например, согласно отечественному стандарту, каждая гостиница должна иметь телефонную будку. В условиях, когда почти у каждого есть мобильный телефон, это уже неактуально. Гораздо большую значимость для постояльцев сейчас играют системы беспроводного доступа в Интернет.
По словам руководителя информационно-туристического центра края Екатерины Зайцевой, региональная сертификация гостиниц будет добровольной. Учреждения, прошедшие процедуру, получат преференции в рамках проекта "PERManent holidays", и будут рекомендоваться туристам.
- При разработке критериев мы ориентировались и на европейские, и на российские требования, стараясь найти компромисс, - пояснила Екатерина Зайцева. - Очень важно, чтобы гости из-за рубежа, вселяясь в гостиницу, которой присвоено три звезды, находили неотличимой от трехзвездочной гостиницы в Европе.
Особенностью новой системы будет введение статуса "superior", который означает, что заведение немного не дотягивает до очередной звезды, но качество его услуг уже значительно выше имеющегося в данный момент статуса.
Однако проходить сертификацию большинство участников рынка гостиничных услуг в Перми хотят бесплатно.
- На мой взгляд, требования к качеству обслуживания в региональной системе стандартов выше, чем в системе общероссийской, - говорит менеджер по развитию одного из пермских отелей Надежда Елизарьева. - Я сомневаюсь, что большинство отельеров сразу же на нее перейдут. Дело в том, что любая сертификация - это финансовые затраты, а мы и без того платим на сертификацию Ростуризмом.
Опубликовано: 22 февраля 2011
Просмотров: 3195
Рубрики: Гостиницы России, Законодательство, Гостиничный бизнес, Классификация гостиниц
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook