Тема недели

Решение о расширении эксперимента по самооценке гостевых домов может быть принято до конца 2025 года
На втором заседании Совета по классификации при Минэкономразвития России под руководством главы министерства Максима Решетникова
Звезда не приходит одна

Самая популярная в мире система классификации гостиниц называется французской и основана на количестве звезд. Подобная система разработана и в России, однако до последнего времени она оставалась необязательной. Согласно французской системе, чем лучше отель, тем больше у него звезд (от одной до пяти соответственно). К примеру, по требованиям недавно образованного союза отельеров семи стран Европы (Австрии, Чехии, Германии, Венгрии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии), в гостинице с одной звездой должна быть приемная (ресепшн), факс и телефон, доступные для гостей. Клиентам также необходимо предоставить завтрак с расширенным меню, возможность приобрести напитки и воспользоваться сейфом. В номере такой гостиницы должны быть душ и туалет (обязательно также наличие мыла), цветной телевизор с пультом управления, стол и стул. Комнаты должны убирать каждый день. Для сравнения: в пятизвездочном отеле приемная обязана работать круглосуточно, а ее сотрудники — говорить на разных языках. В гостинице обязательно должны быть швейцар и консьерж. Рядом с приемной необходим просторный холл, где гости могут отдохнуть в удобных креслах и что-нибудь выпить. Каждого гостя в пятизвездочном отеле должны встречать цветами (как вариант: в номере его должен ждать подарок), а пополнить свой мини-бар или заказать еду прямо в комнату он сможет 24 часа в сутки. Среди вещей, предусмотренных в номере,— средства индивидуальной гигиены во флаконах, сейф и выход в интернет. Кровать вам могут специально приготовить ко сну, белье — погладить, а обувь — почистить. Наконец, последнее обязательное условие для пятизвездочного отеля: проверка качества обслуживания и предоставленных услуг с помощью так называемых секретных гостей, специально обученных людей, которые заселяются под видом постояльцев.
Российская система, кстати сказать, не слишком отличается от этой, а европейцы даже называют наши требования достаточно жесткими. Проблема в том, что за последние пять лет по существующей системе добровольно классифицировались всего около 450-460 гостиниц (напомним, что у нас свыше 11 тысяч мест размещения, в том числе, по разным данным, 6 - 7 тысяч гостиниц). Зато известны случаи, когда отели сами присуждали себе звезды по решению трудового коллектива.
Что же изменит новый приказ?
— Необходимость пройти классификацию станет обязательным условием деятельности гостиниц и других средств размещения,— объясняет президент Российской гостиничной ассоциации Геннадий Ламшин.— Правда, где и как это пропишут, пока неясно, нужно дождаться законодательных поправок. Надеюсь, что нашей отрасли дадут время, чтобы перестроиться.
Ламшин указывает и на другое существенное нововведение: проводить экспертизу и принимать решение о присвоении категории будет один и тот же орган — некие аккредитованные организации, о которых пока мало что известно.
— Подобная схема настораживает,— говорит Ламшин.— Мы, к примеру, считаем, что принятие решения о присвоении гостинице той или иной категории должно быть коллегиальным.
Еще один важный момент — во сколько обойдется гостиницам официальный "звездный" статус. Сами отели будут скорее всего оплачивать лишь работу эксперта. Планируется, что оформление остальной документации и занесение гостиниц или других средств размещения в реестр возьмет на себя Ростуризм.
Опубликовано: 05 июля 2010
Просмотров: 3318
Рубрики: Гостиницы России, Классификация гостиниц
Регионы: Россия
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook